Уроки Autoplay media studio 8 (часть 2)
- Тип – программа для визуального программирования (создание программ без глубокого знания программирования)
- Купить AutoPlay Media Studio.
- Создание меню Menu Bar.
- Произвольная форма окна программы.
- Вопрос-ответ по Autoplay media studio 8.
- Почему не применяется иконка программы?
- Как поместить файлы внутрь проекта?
- Как перейти на другую страницу через N секунд?
- Что такое «мастер страница» и зачем она нужна?
- Как сделать слайд-шоу со сменой подписи под слайдом при смене картинки?
- Как по нажатию на кнопку отображать разный текст в текстовом объекте?
- Проблема с кодировкой.
- Как добавить к кнопке всплывающую подсказку?
В предыдущей статье «Уроки Autoplay media studio 8 (часть 1)» мы рассмотрели примеры работы с такими объектами как Tree, ListBox, ComboBox и Поиск. А также уделили внимание вопросам установки дополнительных плагинов и создания кнопок в редакторе кнопок. В этой части мы продолжим рассмотрение разных объектов, которые предоставляет программа Autoplay media studio 8.2, и перейдём к вопросам, которые задавали пользователи в комментариях к циклу статей о Autoplay media studio.
Создание меню Menu Bar
Инструмент Menu Bar (Панель управления) был рассмотрен в статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 5). Программа для создания оболочек автозапуска». Давайте рассмотрим, как сделать меню, при нажатии на элементы которого, пользователи будут переходить на ту или иную страницу.
В меню Project выберите пункт Menu Bar (Панель управления). По аналогии с объектом Tree, при помощи инструментов в нижней части окна (рисунок ниже) создайте иерархию будущего меню.
В свойствах каждого элемента меню объекта Menu Bar (Панель управления) (рисунок ниже) в поле Text введите название элементов меню, которое будет видеть пользователь. Обратите особое внимание на поле Menu ID. Этот идентификатор понадобиться для того, чтобы указывать, какое действие необходимо совершить по нажатию именно на этот элемент меню.
По умолчанию присвоение Menu ID будет происходить по следующему принципу.
Раздел 1 – Menu ID 100
Страница 1 – Menu ID 101
Страница 2 – Menu ID 102
Раздел 2 – Menu ID 200
Страница 3 – Menu ID 201
Страница 4 – Menu ID 202
Теперь перейдите в свойства страницы на вкладку Script, там откройте вкладку On Menu и вставьте следующий код (рисунок ниже).
if e_ID == 101 then
Page.Jump("Page1");
elseif e_ID == 102 then
Page.Jump("Page2");
elseif e_ID == 201 then
Page.Jump("Page3");
elseif e_ID == 202 then
Page.Jump("Page4");
end
Строки подобные «e_ID == 101 then» указывают на то, к какому элементу меню необходимо применить действие. В данном случае к элементу «101» - «Страница 1». Вышеуказанный код необходимо разместить в свойствах всех страниц. Программа Autoplay media studio 8 позволяет для разных страниц задать разное действие по нажатию на один и тот же элемент меню. Например, если в меню у Вас есть пункт «Уроки Autoplay media studio 8», есть две страницы «Часть 1», «Часть 2». Тогда по нажатию на пункт меню «Уроки Autoplay media studio 8» на странице «Часть 1» можно открывать папку, содержащую видео файлы для первой части уроков, а для страницы «Часть 2» – для второй.
Если Вам необходимо, чтобы по нажатию на тот или иной элемент меню открывалась не страница, а выполнялось любое другое действие по отношению к любому другому объекту, то вместо строк «Page.Jump("Page1");» можете задать любые другие.
В конце данной статьи можно скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.
Произвольная форма окна программы
В статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 5). Программа для создания оболочек автозапуска» уже была затронута тема масок. Программа Autoplay media studio позволяет задавать любую форму окна Вашей программы. Это можно сделать при помощи маски. На рисунке ниже серыми фигурами показано окно программы. Визуально это выглядит как три разных окна. Но на самом деле - это одно целое окно.
Сперва необходимо нарисовать в любом графическом редакторе маску той формы, которую Вы хотите. Покажу на примере Adobe Photoshop CS6. При создании нового документа в Photoshop задавайте точно такую же ширину и высоту, как и в свойствах проекта Indigorose Autoplay media studio (рисунок ниже).
После этого залейте фон абсолютно чёрным цветом (000000). Чёрный цвет означает, что эта область будет скрыта (прозрачна). Затем нарисуйте форму своего будущего окна программы (абсолютно белым цветом (ffffff)) (рисунок ниже).
В Photoshop перейдите в меню Файл и выберите подменю Сохранить для Web. В появившемся окне в спадающем списке Формат оптимизированного фала выберите PNG-8. В поле цвета выберите значение 2. И сохраните файл.
Перейдите в Indigorose Autoplay media studio 8.2 и в свойствах проекта в области Style выберите опцию Custom mask. При помощи кнопки Browser укажите созданный вами файл маски (рисунок ниже).
В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.
Вопрос-ответ по Autoplay media studio 8
Почему не применяется иконка программы?
Замечал, что иногда такое может происходить в зависимости от версии программы, от установленного русификатора и от самого файла иконки (ICO).
Рекомендую, по возможности, обновить версию программы до последней стабильной, не устанавливать русификатор и попробовать разные файлы иконок. Включая те, что поставляются с программой. Если можно, то попробуйте проверить работу данной функции на разных компьютерах.
Как поместить файлы внутрь проекта?
Иногда возникает необходимость добавить в создаваемую Вами программу дополнительные файлы. Например, дистрибутивы программного обеспечения. Или при вставки Flash-объекта Вы получаете ошибку в виде неработающей анимации. Это происходит в том случае, если Flash состоит из нескольких файлов и папок.
В таких случаях нужно или самостоятельно скопировать все файлы в папку с проектом, у меня это, «E:\Мои документы\AutoPlay Media Studio 8\Projects\Название Вашего проекта\CD_Root\AutoPlay\Docs» или воспользоваться инструментом File layout (Макет файлов). Отмечу, что не обязательно копировать файлы и папки непосредственно в директорию «Docs» внутри папки проекта. Можно создать свою или скопировать в другие папки внутри «CD_Root».
В статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 5). Программа для создания оболочек автозапуска» мы уже рассматривали данный инструмент. Он находится в меню Project.
Как перейти на другую страницу через N секунд?
Рассмотрим ситуацию, когда необходимо автоматически перейти со страницы 1 на страницу 2 через 10 секунд после того, как будет отображена страница 1.
Зайдите в свойства страницы на вкладку Script, там откройте вкладку On Show и вставьте следующий код.
Page.StartTimer(1000, 10);
Где «1000» - время в миллисекундах. Затем перейдите на вкладку On Timer и вставьте следующий код.
Page.Jump("Page2");
Если Вам необходимо, чтобы по окончанию таймера открывалась не страница, а выполнялось любое другое действие по отношению к любому другому объекту, то вместо строк «Page.Jump("Page2");» Вы можете задать любые другие.
В конце данной статьи можете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.
Что такое «мастер страница» и зачем она нужна?
Очень часто бывает такая ситуация, что разные страницы программы содержат абсолютно одинаковые объекты, расположенные в абсолютно одинаковых местах. Для упрощения размещения и редактирования подобных элементов можно использовать «мастер-страницы». По сути, это обычная страница, на которой расположены только те элементы, которые необходимо отобразить на нескольких других страницах. Программа Autoplay media studio позволяет дублировать не только объекты, но и фон «мастер страницы».
В моём примере на мастер странице расположен объект «Image1», который необходимо отобразить на всех страницах программы. Как показано на рисунке ниже, на странице «Page1», в проводнике проекта, непосредственно нет объекта «Image1», но он отображается на странице. В то же время видно, что объект «Image1» расположен на странице «Мастер страница».
Для того, чтобы отобразить все объекты с «мастер страницы» на другой странице, перейдите в свойства нужной страницы (не «мастер страницы») и на вкладке Settings в области Inherit в спадающем списке Objects from page выберите «мастер страницу» (рисунок ниже).
Спадающий список Background from page служит для указания того, с какой страницы необходимо взять фон. Учтите, что фон на «мастер странице» должен быть задан в её свойствах на вкладке Settings в области Background.
Обратите внимание, что нельзя взять с «мастер страницы» отдельные объекты. Или всё, или ничего. Можно, например, скрыть тот или иной объект «мастер страницы» для одной или нескольких страниц. Для этого зайдите в свойства страницы на вкладку Script, там откройте вкладку On Preload и вставьте следующий код.
Image.SetVisible("Image2", false);
Image.SetVisible("Image3", false);
То есть, если на мастер странице было три объекта, например, «Image1», «Image2» и «Image3», а нужно отобразить на какой-то конкретной странице только «Image1», этот код может помочь.
В конце данной статьи можете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.
Как сделать слайд-шоу со сменой подписи под слайдом при смене картинки?
Объект SlideShow (Слайд-шоу) был рассмотрен в статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 3). Создание программ». Давайте посмотрим, как выводить название изображений под слайдами. Причём, при смене слайда название должно автоматически меняться в зависимости от слайда. Также необходимо, чтобы название было не именем файла вида «1251310976_abstract-1920x1080-8.jpg», а более приемлемое, например, «Уроки Autoplay media studio 8».
Создайте объект, например, Paragraph (Параграф). Подробнее об этом объекте Вы можете прочесть в статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 2). Создание оболочки диска».
Создайте объект SlideShow (Слайд-шоу), добавьте в него все нужные изображения (рисунок ниже). Обратите особое внимание на колонку Index.
По сути, вы будете задавать действие при появлении именно этого индекса (картинки). Расположите эти объекты относительно друг друга так, как Вам надо. В моём случае Paragraph под SlideShow. Зайдите в свойства объекта SlideShow на вкладку Script, там откройте вкладку On SlideChang и вставьте следующий код.
if e_Index == 1 then
Paragraph.SetText("Paragraph1", "Уроки Autoplay media studio 8");
elseif e_Index == 2 then
Paragraph.SetText("Paragraph1", "Autoplay media studio 8.2");
elseif e_Index == 3 then
Paragraph.SetText("Paragraph1", "Программа Autoplay media studio");
end
Где цифры в строках «e_Index == 1» и есть номера рисунков из столбца Index на вкладке Settings объекта SlideShow (Слайд-шоу). В строке «Paragraph.SetText("Paragraph1", "Уроки Autoplay media studio 8");» команда «Paragraph.SetText» указывает на то, что необходимо поместить текст «Уроки Autoplay media studio 8» в объект Paragraph с именем «Paragraph1».
Если Вам необходимо, чтобы при смене слайдов не менялся текст в объекте Paragraph, а выполнялось любое другое действие по отношению к любому другому объекту, то вместо строк «Paragraph.SetText("Paragraph1", "Уроки Autoplay media studio 8");» Вы можете задать любые другие.
В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.
Как по нажатию на кнопку отображать разный текст в текстовом объекте?
Рассмотрим ситуацию, когда необходимо разместить несколько кнопок, по нажатию на каждую из которых следует отобразить соответствующее изображение и сменить надпись под ним.
Создайте объект SlideShow (Слайд-шоу). Добавьте в него все нужные изображения (рисунок выше). Отключите опцию Auto-start. Обратите особое внимание на колонку Index. При помощи этого индекса Вы будете указывать, какую именно картинку необходимо показать.
Создайте объект Paragraph (Параграф), подробнее о нём Вы сможете прочесть в статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 2). Создание оболочки диска», и расположите его, например, под SlideShow (Слайд-шоу).
Создайте объект, например, xButton. Зайдите в свойства объекта xButton на вкладку Script, там откройте вкладку On Click и вставьте следующий код.
Paragraph.SetText("Paragraph1", "Уроки Autoplay media studio 8");
SlideShow.GoToSlide("SlideShow1", 3);
Строка «Paragraph.SetText("Paragraph1", "Уроки Autoplay media studio 8");» указывает, что по нажатию на кнопку необходимо отобразить текст «Уроки Autoplay media studio 8» в объекте с именем «Paragraph1».
Строка «SlideShow.GoToSlide("SlideShow1", 3); » указывает, что по нажатию на кнопку необходимо отобразить в объекте с именем «SlideShow1» картинку с индексом «3».
Аналогично сделайте для всех остальных кнопок. Меняется только текст, который необходимо отобразить в параграфе и индекс картинки.
Paragraph.SetText("Paragraph1", "Indigorose Autoplay media studio");
SlideShow.GoToSlide("SlideShow1", 4);
В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.
Проблема с кодировкой
Иногда возникают ситуации в которых украинские и\или русские буквы отображаются в виде непонятных символов.
Причин может быть несколько. Например, Вы могли забыть поменять кодировку для объекта и\или используются неподходящие шрифты. Также если при создании программы указывали красивый шрифт, установленный у Вас в системе, но этот шрифт отсутствует на компьютере у пользователя, который будет просматривать Вашу программу, это тоже может быть причиной возникновения ошибки. Отмечу, что Indigorose Autoplay media studio 8.2 должна собирать при экспорте проекта все используемые шрифты. Но иногда это не помогает.
Что можно сделать:
- в свойствах объекта, в котором неправильно отображается тест, на вкладке Settings нажмите кнопку Font. В появившемся окне (рисунок ниже), в спадающем списке Script, выберите значение Кириллица.
Рекомендую до начала работы над проектом, если Вы будете использовать украинские и\или русские буквы, настроить кодировку заранее для всех объектов.
Для этого перейдите в меню Editи выберите пункт Preferences. В появившемся окне, в дереве разделов, выберите пункт Objects. Из спадающего списка Defaultobjectfont поочерёдно выбирайте каждый объект и, нажав на кнопку Fontв спадающем списке Script, выбирайте значение Кириллица (рисунок ниже).
- Попробуйте использовать «стандартные» шрифты. Например, Arial, Times New Roman и так далее.
- Некоторые фрагменты текста, например, заголовки, можно вставить в виде изображения.
- Попробуйте представить текст в виде PDF файла.
- Рекомендую, по возможности, обновить версию программы до последней стабильной и не устанавливать русификатор.
Как добавить к кнопке всплывающую подсказку?
Перейдите в свойства объекта, к которому необходимо добавить. Зайдите на вкладку Attributes в поле Tooltip введите текст всплывающей подсказки (рисунок ниже).
Обратите Ваше внимание на то, что программа Autoplay media studio 8.2 позволяет менять стиль всплывающих подсказок. Это действует для всего проекта. Перейдите в свойства проекта и на вкладке Appearance из спадающего списка Tooltip Style выберите один из доступных стилей всплывающих подсказок (рисунок ниже).
В следующей статье «Уроки Autoplay media studio 8 (часть 3)» мы закончим рассмотрение часто задаваемых вопросов касательно этой программы для создания autorun меню.
Похожие материалы |
---|
Автор статьи – Хорошевский Алексей |
---|
Примерно с 2008 года и по сегодняшний день создаю сайты «под ключ» на Joomla и WebSite X5. Также занимаюсь их доработкой, SEO-продвижением, контекстной рекламой, защитой от взлома и оптимизацией скорости загрузки сайта. Кандидат технических наук по специальности «Информационные технологии». На этом сайте есть контакты и информация обо мне. На нём Вы найдёте примеры моих работ, а также перечень и цены предоставляемых услуг. |
Полезные ссылки:
Скачать файл | Описание |
---|---|
zip Примеры проектов | Примеры реализации описанных в статье приёмов |