Обзоры расширений Joomla

  • Тип – программа для визуального программирования (создание программ без глубокого знания программирования)
  • Купить AutoPlay Media Studio.

 

 

В предыдущих статьях о Autoplay media studio мы рассмотрели основные инструменты и объекты программы, а также их настройки. Данная статья задумана как уроки Autoplay media studio 8.2 и написана по результатам собственного опыта работы. В ней рассмотрены наиболее интересные моменты, о которых спрашивали пользователи сайта в личных сообщениях. Уроки основываются на последней, на момент написания статьи (10.03.2014), англоязычной версии Autoplay media studio 8.2.

Описание программной среды:

  • Операционная система – Windows 8.1 x64.
  • Adobe Photoshop CS6 x64 (русский).

Отмечу, что за всё время работы с Autoplay media studio (начиная с версии 7.0 (ноябрь 2007)) несколько раз сталкивался с тем, что русифицированная версия программы работала менее стабильно или в её работе были ошибки.

Также обратите внимание на то, что описанные ниже приёмы могут быть не самыми оптимальными и\или универсальными для выполнения той или иной задачи.

Tree в Autoplay media studio 8.2

В статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 4). Программа для создания оболочек DVD диска» мы рассмотрели объект Дерево (Tree). Теперь сделаем так, чтобы при двойном нажатии на элементы объекта Дерево можно было перейти на ту или иную страницу программы. Например, при двойном нажатии на элементы «Страница Х» необходимо перейти на нужную страницу.

Сперва в объекте, при помощи инструментов под областью Treeitems, создадим иерархию элементов (рисунок ниже).

 

Меню

         Раздел 1

                   Страница 1

                   Страница 2

         Раздел 2

                   Страница 3

                   Страница 4

 

Autoplay media studio

 То есть, по большому счёту, Вы создаёте некую иерархию заголовков первого уровня, второго и третьего. В примере выше заголовок первого уровня – «Меню», второго – «Раздел 1», «Раздел 2», третьего – «Страница 1», «Страница 2», «Страница 3», «Страница 4». В оглавлениях книг это бы выглядело так:

 

1

         1.1

                   1.1.1

                   1.1.2

         1.2

                   1.2.1

                   1.2.2

 

В свойствах каждого элемента дерева в поле Itemtext введите тот текст, который будет отображаться в дереве для пользователя (рисунок ниже). В моём примере это «Страница 1».

Дерево

Теперь перейдите на вкладку Script, там откройте вкладку On Double-Click и вставьте следующий код (рисунок ниже).

 

sNodeIndex = Tree.GetSelectedNode("Tree1");

if sNodeIndex == "1.1.1" then

         Page.Jump("Page1");

elseif  sNodeIndex == "1.1.2" then

         Page.Jump("Page2");

elseif  sNodeIndex == "1.2.1" then

         Page.Jump("Page3");

elseif  sNodeIndex == "1.2.2" then

         Page.Jump("Page4");

end  

 

Autoplay media studio 8

В строке «sNodeIndex = Tree.GetSelectedNode("Tree1");» «Tree1» - это имя объекта Дерево (Tree). Его можно посмотреть на вкладке Attributes в поле Object name объекта Дерево (Tree) (рисунок ниже). Если у Вас оно другое, то и в строке «sNodeIndex = Tree.GetSelectedNode("Tree1");» необходимо задать другое.

Autoplay media studio 8.2

Строки аналогичные «sNodeIndex == "1.1.1" then» указывают, к какому элементу дерева необходимо применять действие по двойному нажатию. Почему именно «1.1.1», «1.1.2» и так далее, мы рассмотрели выше. Это и есть те самые уровни иерархии.

Команда аналогичная «Page.Jump("Page1");» указывает на то, что необходимо перейти на страницу с именем «Page1», если было совершено двойное нажатие на соответствующий элемент дерева. Имя страницы можно узнать аналогично имени дерева, но в свойствах страницы на вкладке Settings (рисунок ниже).

Уроки Autoplay media studio

Если Вам необходимо, чтобы по нажатию на тот или иной элемент дерева открывалась не страница, а выполнялось любое другое действие по отношению к любому другому объекту, то вместо строк «Page.Jump("Page1");» Вы можете задать любые другие. Например, «Audio.Play(CHANNEL_USER1);» - воспроизвести звук, который задан для канала «CHANNEL_USER1». Или «File.Open("AutoPlay\\Docs\\MyText.txt", "AutoPlay\\Docs", SW_MAXIMIZE);» - открыть файл, который находится в папке «AutoPlay\\Docs\\MyText.txt» Вашего диска, причём, развернуть его на весь экран. И так далее.

В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.

ListBox – простой список

В статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 4). Программа для создания оболочек DVD диска» мы уже рассматривали объект ListBox (Список). Давайте посмотрим, как при помощи данного объекта организовать аналогичную описанной выше в разделе про объект Дерево (Tree), задачу. То есть, чтобы по нажатию (один раз левой клавишей мыши) на один из элементов списка пользователь переходил на разные страницы.

Сперва внесите в столбец ItemText (рисунок ниже) на вкладке Settings названия всех элементов, которые Вы хотите отобразить для пользователя в объекте ListBox (Список).

Уроки Autoplay media studio 8

Теперь перейдите на вкладку Script, там откройте вкладку OnSelect и вставьте следующий код (рисунок ниже).

 

Sel1 = ListBox.IsItemSelected("ListBox1", 1);

Sel2 = ListBox.IsItemSelected("ListBox1", 2);

Sel3 = ListBox.IsItemSelected("ListBox1", 3);

Sel4 = ListBox.IsItemSelected("ListBox1", 4);

 

if Sel1 == true then

Page.Jump("Page1");

elseif Sel2 == true then

Page.Jump("Page2");

elseif Sel3 == true then

Page.Jump("Page3");

elseif Sel4 == true then

Page.Jump("Page4");

end

 

Уроки Autoplay media studio 8.2

Данный код очень похож на тот, что использовался в предыдущем примере для объекта Дерево (Tree). Строка «if Sel1 == true then» указывает на то, что далее введённое действие относится к ячейке 1. В моём примере это текст «Страница 1». Вместо действия «Page.Jump("Page4");» (переход на указанную страницу) можно задать любое другое действие.

В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.

ComboBox - выпадающий список

В статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 3). Создание программ» мы уже рассматривали объект ComboBox (Выпадающий список). Давайте посмотрим, как при помощи данного объекта организовать переход на другую страницу проекта при выборе того или иного элемента выпадающего списка.

Сперва внесите в столбец ItemText (рисунок ниже) на вкладке Settings названия всех элементов, которые Вы хотите отобразить для пользователя в объекте ComboBox (Выпадающий список).

ComboBox

Теперь перейдите на вкладку Script, там откройте вкладку OnSelect и вставьте следующий код (рисунок ниже).

 

selected_page = ComboBox.GetText("ComboBox1");

 

if selected_page == "Страница 1" then

Page.Jump("Page1");

elseif selected_page == "Страница 2" then

Page.Jump("Page2");

elseif selected_page == "Страница 3" then

Page.Jump("Page3");

elseif selected_page == "Страница 4" then

Page.Jump("Page4");

elseif selected_page == "Страница 5" then

Page.Jump("Page5");

end

 

ComboBox 2

В строке «selected_page = ComboBox.GetText("ComboBox1");» «ComboBox1» - это имя объекта ComboBox (Выпадающийсписок). Его можно посмотреть на вкладке Attributes в поле Objectname объекта ComboBox(Выпадающий список). Если у Вас оно другое, то и в строке «selected_page = ComboBox.GetText("ComboBox1");» необходимо задать другое. Обратите внимание, что в строках, подобных «elseif selected_page == "Страница 2" then» необходимо указывать точно такое же значение, какое Вы внесли в столбец ItemText на вкладке Settings. Причём «Страница 2» и «Страница 2 » (с пробелом после цифры два), это разные значения.

Если Вам необходимо, чтобы по нажатию на тот или иной элемент дерева открывалась не страница, а выполнялось любое другое действие по отношению к любому другому объекту, то вместо строк «Page.Jump("Page1");» Вы можете задать любые другие.

В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.

Поиск в Autoplay media studio 8.2

В Autoplay media studio есть возможность создать поиск по программе. Отмечу, что данная функция весьма ограничена и не сравнится с поиском по сайту. Также следует учесть, что поиск идёт по ключевым словам, которые Вы должны предварительно вписать. Если, например, на одной из страниц программы расположен объект Paragraph (Параграф), подробнее о котором Вы можете прочесть в статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 2). Создание оболочки диска», а в нём содержится текст с искомым словом, то поиск ничего не даст, если этого слова не будет в ключевых словах страницы.

Для создания поиска по программе выполните следующие шаги.

  • В свойствах страниц на вкладке Settings введите в поле Keywords все ключевые слова, по которым данная страница должна отображаться в результатах поиска (рисунок ниже). В моём примере это «Главная, Страница 1, Первая страница, уроки Autoplay media studio 8». Учтите, что слово «уроки Autoplay media studio 8», «урок Autoplay media studio 8», «уроки autoplay media studio 8» и «уроки 8 Autoplay media studio» это разные слова (словосочетания). Отделяйте разные ключевые слова (и\или фразы) друг от друга запятой и пробелом.
  • В поле Name введите то, как должна отображаться та или иная страница в результате поиска. В моём примере это «Page1». Лучше задать более описательное имя, которое подойдёт для страницы и её содержимого.

Поиск в Autoplay media studio 8.2

  • Затем разместите любой объект, по нажатию на который будет открываться диалог с поиском. В моём примере это объект Button (Кнопка). Подробнее об этом объекте Вы сможете прочесть в статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 2). Создание оболочки диска».
  • Теперь перейдите на вкладку Script, там откройте вкладку OnClick и вставьте следующий код (рисунок ниже).

 

Dialog.PageSearch();

 

Код кнопки

Теперь, если пользователь нажмёт на кнопку поиска и введёт искомое слово или словосочетание, например, «уроки Autoplay media studio 8», то перед ним появится список страниц, в ключевых словах которых, встречается искомая фраза (слово) (рисунок ниже).

Поиск по программе

В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока.

Установка плагина

В Autoplay media studio есть возможность расширять функционал программы при помощи плагинов. В статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 4). Программа для создания оболочек DVD диска» были рассмотрены некоторые из доступных по умолчанию (в составе Autoplay media studio 8) плагинов. Если Вы нашли, например, на официальном форуме разработчика или Вам написали плагин, то для его установки выполните следующие действия.

  1. Закройте AutoPlay Media Studio 8.2.
  2. Перейдите в папку «Plugins» с установленной программой. У меня это «C:\Program Files (x86)\AutoPlay Media Studio 8\Plugins». Эта папка содержит несколько вложенных папок. Например, «Objects», «Actions» и так далее. В каждой из папок может быть несколько вложенных подпапок.
  3. Поместите файлы или папку с Вашим плагином в соответствующую папку. В моём примере, это плагин объекта. Название плагина «ListBoxEx». Папку «ListBoxEx» разместил в папку «Objects».
  4. Запустите AutoPlay Media Studio 8.2. В меню Object выберите подменю Plugins и в нём Вы увидите Ваш плагин. В примере это «ListBoxEx» (рисунок ниже).

Установка плагина в AutoPlay Media Studio 8.2

Обратите Ваше внимание, когда Вы установили какой-то дополнительный плагин, использовали его в проекте, а затем захотели отредактировать проект в AutoPlay Media Studio 8, в которой нет этого плагина, то у Вас не получится скомпилировать (экспортировать готовую программу) или проверить работу Вашей программы. Необходимо или установить плагин или удалить его из проекта.

После того, как Вы экспортируете проект, в котором используются дополнительные плагины, нет необходимости устанавливать их на компьютере всех пользователей, которые будут использовать Вашу программу.

Создание кнопок в редакторе кнопок

В статье «Обзор AutoPlay Media Studio (часть 2). Создание оболочки диска» мы рассмотрели редактор кнопок.

Давайте посмотрим, как создать кнопку включения\отключения звука. Причём, кнопка должна согласованно менять своё состояние (визуально) в зависимости от проигрывания или остановки звука.

Сперва Вам необходимо нарисовать в любом графическом редакторе 4 состояния кнопки (рисунок ниже).

  1. UpNormal – звук играет, на кнопку не наведён курсор мыши.
  2. UpHighlight – звук играет, на кнопку наведён курсор мыши.
  3. DownNormal – звук не играет, на кнопку не наведён курсор мыши.
  4. DownHighlight – звук не играет, на кнопку наведён курсор мыши.

Кнопки по слоям

Для того, чтобы импортировать в AutoPlay Media Studio 8.2 кнопку не квадратной формы, как в примере, рекомендую использовать формат PNG (PNG-24 с прозрачностью). После того, как все изображения будут нарисованы, перейдите в AutoPlay Media Studio и в меню Tools выберите пункт Button Marker. В появившемся окне нажмите правой кнопкой мыши в ту область, в которую Вы хотите поместить изображение кнопки. Например, в область Up Normal. Из контекстного меню выберите пункт Load Image и загрузите изображение кнопки для состояния Up Normal. Проделайте это для всех остальных состояний (рисунок ниже).

Редактор кнопок

Вы можете проверить результат в нижней части окна редактора кнопок. После этого сохраните кнопку в формате BTN. Просто нажмите на пиктограмму дискетки в панели инструментов в верхней части окна редактора кнопок. Обратите внимание на то, что тип кнопки должен быть Toggle. Это можно указать в свойствах кнопки в панели справа.

После этого закройте редактор кнопок и разместите на странице объект Button (Кнопка) в качестве кнопки укажите на Вашем компьютере созданный файл формата BTN.

Теперь перейдите на вкладку Script, там откройте вкладку OnClick и вставьте следующий код (рисунок ниже).

 

kn = Button.GetState("Button1");

if kn == 1 then

         Audio.SetVolume(CHANNEL_BACKGROUND, 0);

elseif kn == 0 then

         Audio.SetVolume(CHANNEL_BACKGROUND, 255);

end

 

Настройка кнопки

В строке «kn = Button.GetState("Button1");» «Button1» – это имя объекта Button (Кнопка). Его можно посмотреть на вкладке Attributes в поле Objectname объекта Button(Кнопка). Если у Вас оно другое, то и в строке «kn = Button.GetState("Button1");» «Button1» необходимо задать другое. Вместо идентификатора «kn» может быть другое слово. Строки «Audio.SetVolume(CHANNEL_BACKGROUND, 0);» и «Audio.SetVolume(CHANNEL_BACKGROUND, 255);» указывают на то, что необходимо сделать по нажатию на кнопку. Можно задать любое другое действие. «kn == 1» и «kn == 0» указывает на состояние кнопки и влияет на её отображение. Отмечу, что данный приём, по неизвестной мне причине, не всегда срабатывает. Заметил, что кнопка не всегда меняет своё состояние и, как следствие, её состояние не определяется.

В конце данной статьи Вы сможете скачать проект Autoplay media studio 8.2 с выполнением данного урока и исходные файлы изображения кнопки.

В следующей статье «Уроки Autoplay media studio 8 (часть 2)» мы рассмотрим создание меню при помощи инструмента MenuBar и поговорим о том, как сделать нестандартную форму окна программы.

 

Полезные ссылки:

Похожие статьи:
При скачивании файлов менеджерами загрузок возможны проблемы.
ФайлОписаниеРазмер
Скачать этот файл (uroki-autoplay-media-studio-8.zip)Примеры проектовПримеры реализации описанных в статье приёмов4296 Кб